Интернет-банк
Меню
Меню
13.04.2020

Новые схемы мошенничества на фоне пандемии

В последнее время зарегистрированы новые способы мошенничества, возникшие в результате распространения коронавирусной инфекции и введения закона о кредитных каникулах.

  • Появились фирмы-однодневки, которые предлагают консультацию по получению кредитных каникул. После подобных консультаций клиент, по обещаниям фирмы, должен лишиться обременительных задолженностей. Однако после оплаты консультации организации испаряются вместе с деньгами и личными данными клиента.
  • Второй вид мошенничества — подделка справки 2-НДФЛ и фальшивые больничные листы с отметками о COVID-19 с целью получения кредитных каникул. Получить справку от мошенников вряд ли удастся, а вот оставить им свои личные данные — вполне. Все справки и больничные листы тщательно проверяются на подлинность, если выявляется подделка, то кредитные каникулы отменяются, и кредит нужно будет возвращать по прежнему графику. При этом не отменяются повышенные штрафы и неустойки за просрочку, которые клиенту все-таки придётся заплатить банку. Кроме того, кредитная история будет испорчена!
  • Встречаются случаи, когда мошенники звонят и сообщают о возможном контакте с людьми, зараженными коронавирусом. Их предупреждают о том, что к ним приедут специалисты для проведения анализа. Разумеется, процедура стоит определенную сумму. После получения денег «специалисты» перестают выходить на связь.
  • Аналогичный вариант – клиента информируют о том, что он нарушил режим карантина, в связи с чем необходимо оплатить штраф. Как правило, указывается номер постановления, сумма, необходимая к оплате, и предупреждение о наступлении уголовной ответственности в случае непогашения штрафа в течение определенного времени. Внести оплату предлагается путем перечисления суммы на указанный номер телефона.

Мошенники отправляют SMS-сообщения или обзванивают граждан, заставляя под тем или иным предлогом сообщить данные своей банковской карты, пароль из SMS или предлагая самостоятельно осуществить платеж на указанный счет. Преступники также рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, где необходимо указать данные банковских карт для оплаты услуги, открыть вложения или перейти по ссылкам на зараженные сайты. Чтобы убедить человека, они часто подделывают бренд и фирменный стиль известных организаций (Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор, Банк России, Всемирная организация здравоохранения и другие). Не исключено, что могут появиться новые схемы и способы мошенничества.

Помните основные правила финансовой безопасности:

  • Никому не сообщайте SMS-коды, CVC-код (трехзначный код на оборотной стороне карты), логин и пароль от Интернет-банка.
  • Запомните PIN-код вашей карты. Не записывайте его и не храните вместе с картой.
  • Используйте SMS- и email-оповещения о действиях по карте.
  • Не вводите на неизвестных сайтах данные банковской карты и пароли из СМС-сообщений.
  • Не переходите по ссылкам из неизвестных источников.

При любых сомнениях звоните напрямую в контактный центр банка. Официальный номер Контактного центра «Норвик Банк»: +7-800-1001-777.

Расскажите своим друзьями и близким и обезопасьте их от действий мошенников.