USD
Покупаем: 
99,00
Продаем: 
102,40
EUR
Покупаем: 
108,00
Продаем: 
110,15

Обновлено: 22.12.2024 03:48

15.05.2024
247

ИИ в банке

Искусственный интеллект в финансовых услугах сегодня превращается из техно-диковинки в обычный рабочий инструмент. Технологии обработки речи, распознавания образов, нейросетей становятся частью финансовых услуг, на их базе строят роботов-советников, разрабатывают индивидуальные кредитные решения для клиентов и т.п.

Однако у ИИ пока есть свои ограничения. Главное - большинство моделей ИИ действует в достаточно жестких рамках, а в жизни есть полутона и нюансы.

ИИ вне конкуренции, когда нужно пропустить через себя огромные объемы данных, сводя их воедино и систематизируя. ИИ-инструменты позволяют убрать рутину, освободив время для действительно важных дел.

Но отдавать на откуп ИИ принятие каких-то серьезных решений пока рано. Естественный интеллект ничем не уступает ему, а то и превосходит, и «человечность» в нашем банке - осознанный выбор.

Банк – это не столько деньги, сколько люди. Попробуйте поговорить с каким-нибудь голосовым помощником: на третьем-четвертом ответе он начнет говорить невпопад. В итоге, пытаясь получить помощь, клиент теряет время и терпение, а самый активный запрос такому помощнику - «оператор».

Любой клиент со своей проблемой – это множество тех самых нюансов, с которыми пока не справляется даже очень продвинутый ИИ. Проблема нестандартна в принципе, она возникает, когда процесс отклоняется от нормального течения, а с нестандартными ситуациями у ИИ туго.

К тому же люди хотят говорить с живыми людьми. Часто они недовольны, что от них «отгородились роботом». Несмотря на рост возможностей ИИ, пока лучше готовить профессиональных операторов, чем внедрять ненужного «помощника».

Еще одно преимущество человека в сравнении с ИИ – способность объяснить, как он пришел к конкретному решению. С этой точки зрения ИИ похож на черный ящик: он не может объяснить как именно, по каким логическим цепочкам он делает свои выводы. Вся банковская деятельность – управление рисками, стоящее на ретроспективном анализе и прогнозировании. Пока ИИ не вышел на уровень способности анализа своих решений и объяснения своих выводов, банкира из него делать рано.

Поэтому мы придерживаемся сбалансированного подхода: применять ИИ-технологии там, где они действительно обеспечивают серьезный качественный прорыв и ускорение работы банка, где вручную все будет слишком долго и сложно. 

ИИ-инструменты хорошо показывают себя при сборе и обогащении данных, там, где важна «усидчивость» и скорость обсчета, но не требуется большого «ума» и опыта. ИИ проводит проверки и строит профили, анализирует кредитную историю, проверяет контрагентов, помогает вести бухучет и автоматически заполнять разные документы. У него очень хорошие перспективы для формирования индивидуальных предложений и для борьбы с мошенниками. 

А контакт с клиентом, консультации и общение в нашем банке остаются работой для человека. Магии пока не придумали, единственная «волшебная палочка», которая у нас есть – это опыт и профессионализм, помогающие понять, какие именно новые инструменты помогут сделать банк реально полезнее и эффективнее для клиента. 

База знаний

image

Сколько банковских карт может быть у одного человека?

image

Ошибки, которые мешают эффективно копить деньги

image

Из чего состоит кредитный договор?

Перейти в раздел

Мнение эксперта

image

Что такое DDoS-атака и как в ней не поучаствовать

image

Как помочь себе не допустить просрочку

image

Игра в хомяка – что упустили фанаты

Перейти в раздел

Может быть интересно

Недвижимость
Деньги
Жизнь

Как взять кредит под залог земельного участка: условия и требования

Недвижимость
Деньги
Жизнь

Особенности рефинансирования кредита под залог недвижимости

Деньги
Жизнь

4 самых популярных вопроса покупателей валюты: ответы экспертов