Обновлено: 05.12.2025 06:02

Управление своими финансами подразумевает искусство не тратить больше нужного. А это означает умение пользоваться скидками и организовывать свои расходы к сезонным распродажам. Поговорим о том, как правильно планировать расходы и накопления, чтобы пользоваться преимуществами сезонных и праздничных скидок.
Технически скидка – временное понижение стоимости товара или услуги, которое делается для всех пользователей или одного конкретного покупателя, тогда это индивидуальная скидка. Для производителя или продавца скидка становится способом стимулировать спрос, привлечь новых покупателей и укрепить лояльность существующих клиентов.
Чаще всего у скидок три механики:
Продавцы иногда ведут нечестную игру: объявляют скидку, никакой скидки в реальности не делая. Расчет делается на то, что, увидев ценник с перечеркнутой «старой» ценой и набранную жирным шрифтом скидку, покупатель, не раздумывая, полезет за кошельком. Прежде чем тратить, лучше проверьте в интернете, сколько стоит такой же товар в других магазинах. Есть вероятность, что никакой скидки нет и выгода от нее для покупателя чисто иллюзорная.
«Готовь сани летом, а телегу зимой» - поговорка, которая очень хорошо описывает политику продавцов и производителей. Мы по-прежнему зависим от сезонных изменений климата и всё, что мы делаем, тоже привязано к прогнозу погоды. Поэтому годовое расписание скидок привязано к смене сезонов, когда спрос на одни категории товаров падает, а на другие растет.
Задача сезонных скидок - распродать остатки, освободить место для новой коллекции и уменьшить складские расходы. Их расписание предсказуемо: например, распродажи зимней одежды стартуют в конце зимы и продолжаются до первой половины весны, а летние товары распродаются в начале осени. По этой же причине в наших широтах не так много скидок в середине лета: все разъехались по дачам и отпускам, деньги уже распределены, так что на массовую активность покупателей не приходится рассчитывать. Своя сезонность есть у автомобилей, фототехники, кондиционеров и даже недвижимости. Об этом надо помнить и пользоваться преимуществами, составляя свой график расходов.
Если внимательно посмотреть на традиционное расписание «праздничных» скидок, то они в основном призваны стимулировать спрос, когда он зависает между сезонами и обеспечить относительно ровные продажи в течение всего года. Экономисты шутят, что некоторые праздники и даты обусловлены не столько традициями, сколько необходимостью придумать повод для очередной распродажи в межсезонье.
Интересно, что расписание «праздничных» скидок почти универсально и действует во всем мире, хотя построено на базе западного церковного календаря, однако сегодня в него делается все больше дальневосточных дополнений. Законы экономики действуют во всем мире, так что японцы стоят в очередях за скидками в католическую Черную Пятницу, а англичане и французы ждут «День Холостяка» 11.11, который изначально был чисто китайской по происхождению датой и обрел популярность с глобальными продажами на китайских маркетплейсах.
Когда на рынке наступают благоприятные условия – самое главное, чтобы вы не подошли к этой дате без планов и ресурсов. Поэтому работа со скидками должна идти в несколько этапов:
Подписывайтесь на нас
Присылаем статьи пару раз в неделю