Обновлено: 04.10.2024 08:16
С английского слово «кешбэк» дословно переводится как «возврат наличных». Сейчас наличными мало кто пользуется, но термин прилип и им пользуются для описания разных бонусных программ в безналичных расчетах.
Несмотря на новые технологии, суть кешбэка не поменялась: если клиент покупает что-то, выполняя определенные условия, то за некоторые категории товаров ему возвращается оговоренный процент от потраченной суммы. Получается вроде небольшой скидки, только она приходит к покупателю не до покупки, а уже после оплаты товара.
Кэшбэк в своем современном виде появился вместе с распространением пластиковых карт еще в конце 1980-х. В России кешбэк стал активно предлагать с конца 2000-х годов.
Какие бывают варианты кешбэка?
Сейчас в ходу несколько типов кешбэка:
Сегодня в России чаще предлагают денежный кешбэк. Он проще для клиента и универсальнее – деньги можно использовать везде, а не только в ограниченном формате магазинов и сервисов, подключенных к конкретной бонусной системе.
Кто предлагает кешбэк?
Обычно кешбэк предлагают банки, выпускающие пластиковые карты. Но не так уж редко его предлагают и различные торговые сети.
Зачем банки отдают кешбэк?
Основная задача кешбэка – простимулировать клиента пользоваться для оплаты именно карточкой, выпущенной конкретным банком или покупать какие-то товары и услуги в определенной сети. Для банков кэшбек дает сразу несколько преимуществ:
Ну а клиент получает возможность сэкономить на покупках и накопить средства на какие-то подарки для себя. Даже если не тратить его целенаправленно, а просто получать деньги, то кешбэк при активном пользовании картой обычно перекрывает расходы на ее годовое обслуживание. Так что «пластик» начинает приносить хоть и небольшую, но прибыль.