Блокировка карты – важная мера безопасности. Заблокированной картой невозможно оплатить товары и услуги онлайн или в физическом магазине, снять наличные или оформить онлайн-подписку. При этом деньги со счета, к которому привязан «пластик», никуда не денутся, ведь карта – это просто физический носитель с данными для доступа.
Заблокировать карту можно несколькими способами:
- Позвонить в банк, выпустивший карту;
- Прийти в офис банка, выпустившего карту;
- Заблокировать карту через онлайн-банк или мобильное приложение.
А дальше - список ситуаций, когда карту обязательно нужно заблокировать.
Блокировка из-за угрозы безопасности
Данные вашей карты не должны попадать в чужие руки. Так выглядят типичные ситуации, в которых нужно блокировать карту:
- Карта потеряна или карту украли. Чужой картой можно оплатить покупки в физическом или онлайн-магазине. А если знать PIN-код, то опустошить счет, сняв наличные в банкомате. Ущерб возможен даже без кода: при бесконтактной оплате в магазине можно потратить несколько тысяч рублей (конкретная доступная сумма зависит от банка-эмитента). Любой вариант, при котором карта побывала в чужих руках, даже если вы ее потеряли, а потом кто-то нашел и вернул – повод считать, что данные уже украли.
- Вы сами отдали данные карты мошенникам. Способов «поделиться» информацией много, злоумышленники постоянно придумывают новые и совершенствуют старые. Можно по невнимательности ввести их на фишинговом сайте, мошенник может выманить данные, представившись «службой безопасности банка», «прокуратурой» или какой-то государственной организацией, организовать «конкурс на самый классный дизайн» в соцсетях, и участники сами пришлют фото своих карт. Если вы поняли, что стали жертвой обмана, срочно блокируйте карту.
- Данные карты украли, получив доступ к вашему профилю. Онлайн-магазины и сервисы часто взламывают чтобы украсть данные карт, которыми там расплачивались. Если вы заметили вход в неурочное время или заказы, которых вы не делали, это явный признак работы злоумышленников. Лишний повод усилить пароли на почте, в соцсетях и онлайн-сервисах.
- Пограничная ситуация – банкомат «съел» карту. Формально – при обслуживании банкомата эту карту извлекут и отправят в банк, потом вернут, все это будут делать инкассаторы или сотрудники кредитной организации. Фактически ваша карта побывает в руках у нескольких чужих людей, так что лучше считать ее скомпрометированной.
Однозначный признак того, что вашей картой пользуются без вашего ведома: вы получили уведомление об операции, которую совершенно точно не совершали. Срочно блокируйте карту!
Блокировка ради экономии
Обслуживание любой пластиковой карты стоит денег. Суммы, как правило, не самые большие, но и расставаться с ними просто так не стоит.
- Переход на другую работу. Обычно у работодателей заключен договор с банками в рамках зарплатных проектов. Поэтому зарплатные карты для сотрудников идут с разнообразными бонусами: бесплатное обслуживание, скидки, кэшбек и т.д. После увольнения все эти преимущества, как правило, отменяются, а обслуживание становится платным. Чтобы не тратить лишнего, лучше заранее узнать в банке условия и, при необходимости, заблокировать эту карту и подобрать себе что-то более выгодное.
- Неиспользуемые карты. На первый взгляд неиспользуемая карта – лежит и каши не просит. Но для банка она все равно считается активной, и он взимает плату за ее обслуживание. Так можно даже уйти в минус и стать должником. Оцените, насколько вам нужна эта карточка, если нет – заблокируйте ее.