Топ-10 фраз, которые мошенники говорят этой осенью

Самое слабое звено в информационной безопасности и защите безналичных финансов – человек. Если удается подобрать нужный «ключик» и психологически правильно обработать жертву, то никакие пароли и взлом серверов уже не нужны, обманутый сам отдаст все данные и деньги. Но у любого мошенничества, особенно развода по телефону, есть слабое место: характерные приемы и фразы выдают попытку обмана.

Почему мошенничество нельзя скрыть

Несмотря на то, что мошенники всегда следят за новостями и держат нос по ветру, изобретая актуальный вариант маскировки своих действий, механизмы все равно остаются теми же. Задача не меняется – заставить жертву сделать что-то нужное преступникам или выдать какую-то информацию. Сделать это можно весьма ограниченным числом способов, и именно эти механизмы призвана скрыть от внимания жертвы оригинальная подача. Как только реальная цель вылезает наружу, все «волшебство» рассыпается.

Мода на различные варианты маскировки проходит волнами. Удачная находка начинает широко тиражироваться, а потом, когда она становится слишком хорошо известна и ее сразу распознают, приходится придумывать какую-то новую обертку для старой схемы.

Чего хотят мошенники

Основная цель мошенников – деньги. Ради них и строится весь их криминальный бизнес. Поэтому чаще всего они пытаются «уговорить» потерпевшего на одно из следующих действий:

  1. Напрямую отдать деньги (перевести свои сбережения на «безопасный счет», взять кредит и отдать его жуликам, снять наличные в банке и передать их).
  2. Поделиться какими-то важными данными (код для входа на «Госуслуги», пароли от личных кабинетов в банках, коды подтверждения и т.д.)
  3. Кликнуть на какую-то ссылку (по ней на устройство жертвы подсаживается вредоносное ПО, которое ворует данные или это ссылка на какой-то фальшивый «банк» или «магазин», созданный преступниками).

Как только становится понятной характерная цель, можно уже не сомневаться, кто и зачем с вами общается.

Характерные признаки мошенничества

Поскольку в большинстве случаев мошенники требуют сделать то, что в здравом уме человек вряд ли сделает, у них есть несколько характерных приемов. Главная задача – вывести жертву из равновесия и нарушить логический ход мыслей. Не менее важно и то, чтобы никто другой не узнал о попытке развода, не остановил жертву и не начал задавать ненужных вопросов. Поэтому есть несколько очень характерных признаков мошеннической коммуникации:

  1. Преступник пытается раскачать собеседника на эмоции. Чаще всего для этого используют страх (жертве говорят, что она в опасности, но, действуя, как велят собеседники, ее можно избежать) или жадность (жертве обещают какую-то крупную выгоду, чтобы ее получить, нужно слушаться собеседника).
  2. Мошенники все время торопят и подгоняют, не давая собраться с мыслями и нормально всё обдумать. «Срочно! Время истекает! Торопитесь! Действуйте, пока не стало поздно!» - это их обычный подход.
  3. Преступник пользуется ложным авторитетом – представляется сотрудником силовых структур / госслужб / врачом и т.п.
  4. Жертву просят «для ее же пользы» соблюдать секретность, чтобы об общении с мошенниками больше никто не узнал. Это делается «в интересах следствия» или, например, «банковской тайны».

Как только заметны эти характерные признаки, в любом сочетании можно не сомневаться – вас пытаются обработать преступники.

Самые типичные фразы мошенников

У служб безопасности банков (настоящих) и правоохранительных органов сложился свой хит-парад самых популярных приемов, которыми пользуются жулики. Если вы слышите одну из этих фраз, можно не сомневаться, что на том конце – преступник, который хочет заставить вас поделиться деньгами.

  1. У нас есть данные, что вы финансируете криминальные операции / передаете деньги запрещенным организациям.
  2. На вашем счету обнаружены неучтенные денежные средства / вам необходимо подтвердить происхождение денежных средств.
  3. Вам (называется какая-то причина) положены выплаты от государства / администрации города /работодателей.
  4. Это представитель Центрального Банка / силовой структуры / налоговой полиции / финансового надзора (перевожу ваш звонок на представителя уполномоченных органов и т.п.).
  5. Вам нужно назвать шестизначный код подтверждения (в разных вариантах так пытаются узнать код подтверждения для взлома «Госуслуг»).
  6. Звоню вам по поводу удаленной работы (кроме обычного развода это может быть еще и попыткой вовлечения в дропперскую схему).
  7. Это курьерская служба / Почта России, на ваше имя поступила посылка.
  8. Это ваша районная поликлиника / департамент здравоохранения, вы записаны на полное бесплатное обследование, назовите код, который придет вам в SMS, чтобы подтвердить дату (аналогично – попытка получить код для входа на «Госуслуги»).
  9. Зафиксирована попытка взлома вашего аккаунта на «Госуслугах» / в мессенджере / в личном кабинете онлайн-банка,  неустановленные лица пытаются войти в вашу учетную запись.
  10. У вас неоплаченные штрафы / просрочки по платежам / пени по коммунальным услугам, которые надо немедленно оплатить, чтобы вас не посадили / не отобрали имущество / не ограничили какие-то права.

Узнали одну из этих типичных фраз или заметили характерный прием? Разрывайте контакт!

Главная защита против мошеннических разводов – внимательность, хладнокровие и здравый смысл. Пользуйтесь ими постоянно!

База знаний

image

Сколько ждать деньги в период охлаждения?

image

Что такое кредитоспособность

image

Требования к залоговой недвижимости в 2025

Перейти в раздел

Мнение эксперта

image

Сколько будет стоить доллар в декабре 2025?

image

Ключевая ставка, доходность вкладов в 2026 и стратегия сбережений

image

Почему нужна отдельная карта для онлайна

Перейти в раздел
card-image

Доллары нового образца в наличии

    Может быть интересно

    Недвижимость
    Деньги
    Жизнь

    Как взять кредит под залог земельного участка: условия и требования

    Недвижимость
    Деньги
    Жизнь

    Особенности рефинансирования кредита под залог недвижимости

    Деньги
    Жизнь

    4 самых популярных вопроса покупателей валюты: ответы экспертов