На прошлой неделе в Кировском Институте подготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам курса «Начинающий предприниматель» (41 участник из Кирова и Кировской области). В течение нескольких месяцев учащиеся постигали тонкости создания и работы собственного бизнеса, а по итогам обучения начинающие предприниматели представили свои бизнес-идеи на суд специальной комиссии. В нее вошли представители Института АПК, Правительства области, Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, а также представители банковского сектора. В оценке проектов молодых бизнесменов принимал участие и «Вятка Банк».
По итогам голосования и отбора заявок было отмечено 11 работ, которые получат государственное финансирование по линии Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. «Вятка Банк» также отметил 14 наиболее интересных бизнес-проектов, авторам которых были вручены сертификаты на льготное банковское обслуживание.
Григорий Гусельников, владелец Norvik Banka — европейского партнера «Вятка Банка» — так прокомментировал это событие:
«Экономика, как и дерево, растет „снизу“. Поэтому множество небольших проектов и бизнесов так же важны и необходимы для ее здорового существования как мощные частные корпорации или крупнейшие госкомпании. Работающая экономика держится на них, как дерево на корнях и они поставляют солидную часть денег в виде налогов в бюджет государства.
Поддержка малого бизнеса позволяет создавать новые рабочие места и тем самым развивать экономический и человеческий потенциал регионов. Так банк выполняет одну из самых важных своих ролей — социально-экономическую. И делать эту работу должны небольшие и средние региональные банки, значимость которых я неоднократно подчеркивал.
У них это получается лучше просто потому, что они гораздо гибче и мобильнее банков-гигантов, а главное — они ближе к тем, кто нуждается в этой поддержке, лучше понимают их, лучше владеют ситуацией и быстрее реагируют на нее. И, конечно, не стоит забывать о том, что сегодняшний малый бизнес — это, возможно, будущий „хозяин рынка“ через 10–15 лет. Таких примеров в экономике немало».